Корзина
Хит продаж.
Строительное оборудование и электроинструмент
+375172006582
+375
29
323-09-26
+375
25
770-51-81
+375
17
200-65-82
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Корзина

Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ

СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ

 

1. Описание люлька фасадная строительная
Подвесное машинное оборудование - многоцелевое и очень эффективное, применяется для работ на высотах до 150 метров. Люльки самоподъёмные (фасадные подъёмники, рабочие платформы) используются для работ на стеновых конструкциях, декоративной отделки, покраски, устройства окон, чистки и технического обслуживания высотных зданий и т.д. Так же применяются для устройства лифтов, сварки судовых корпусов, работ на дымовых трубах, мостах и плотинах.
Данное оборудование произведено в соответствии с национальным стандартом
Люлька фасадная (далее: подъёмная платформа) проста в применении и хранении.

3. Принципы управления и технические особенности люльки фасадной строительной.
Оборудование состоит из подъёмных лебёдок (редукторов), подъёмной платформы, ловителей, рабочих и страховочных тросов, подвесного устройства (консолей) с контргрузами (противовесами), электрической системы управления.

3.1 Подвесной механизм (консоль)
3.1.1 Подвесной механизм включает переднюю, среднюю и заднюю балку, переднее сиденье, заднее сиденье, верхнюю колонну, противовес, армированный трос, ворот и т.д. Для соблюдения режимов работы переднюю и заднюю балки, высоту подъемного механизма можно регулировать в определенных пределах. Кроме того подвесной механизм может перемещаться по роликам на основании.

3.1.2 Конфигурация подвесного механизма должна отвечать следующему уравнению:
K=G×b/(F×a)≥2
K------- коэффициент защиты от опрокидывания G-------масса противовеса и заднего сиденья (кг)
a--------длина передней балки (м)
F-------общая масса платформы, подъемников, электросистемы, предохранительной блокировки, троса и номинального груза, плюс давление ветра (кг)
b------расстояние между передним сиденьем и задним сиденьем (м)
Если длина (a) передней балки 1,5 м и более на подвесной платформе, следует уменьшить вес груза.

3.2 Подъемная платформа люльки фасадной строительной.
3.2.1 Каркас подъёмных платформ изготовлен из профилированных стальных труб. Части крепятся болтами и гайками. Длина стандартной секции 2,5 или 2 метра.
Высота балюстрады на рабочей стороне - 970 мм, на внешней стороне 1120 мм.
Покрытие платформы антискользящее.
Платформа оснащена 4-мя поворотными колёсами, что даёт возможность перемещать платформу в опущенном на грунт состоянии.

3.3 Подъемник
3.3.1 Подъемники  включают электромагнитный тормозной двигатель, центробежный ограничитель скорости, парную тормозную систему, систему натяжения троса и т.д.
В подъемнике применяется ползунковый подъемный механизм типа "S".
3.3.2 Подъёмные механизмы (лебёдки) в подъёмниках  оснащены электромагнитным тормозом и центробежным тормозом .
Лебёдки имеют подъёмный механизм типа "альфа" .
3.3.3 Запасовка грузового каната в лебёдку происходит автоматически. Для этого необходимо вставить нижний конец каната в отверстие подъёмного механизма и включить лебёдку на подъём. ВНИМАНИЕ! Конец троса должен быть запаян!
3.3.4 Электромагнитный тормоз привода подъемника саморегулируется для создания момента торможения для остановки и удержания подвесной платформы. В случае пропажи питания или аварии вилка ручного опускающего блока (внутри рукоятки подъемника) может через отверстие соединяться с электромагнитным тормозом через отверстие в его вилке (под кожухом двигателя) для подъема вилки и разведения тормоза, чтобы подвесная платформа скользила вниз с равномерной скоростью.
3.3.5 Подъемник охлаждается трансмиссионным маслом, которое надо менять периодически каждые 6~12 месяцев в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуемое трансмиссионное масло № 18 с двойной характеристичной кривой, объем емкости подъемника 1,2 литра . При крайне низких температурах рекомендуется универсальное трансмиссионное масло № 80W/90.

3.4 Предохранительная блокировка. Безопасность люльки строительной фасадной
Предохранительная блокировка - отдельный механический блок, который автоматически блокирует трос при его разрыве или наклоне подвесной платформы до предела.
Есть два типа предохранительной блокировки. Проверочная предохранительная блокировка или предохранительная блокировка по пределу центробежной скорости применяются в соответствии с различными формами подвесной платформы .
3.4.1 Предохранительная блокировка от опрокидывания включает тросовый зажим, муфтовую плиту, торсионную пружину, кронштейн, поворотный рычаг и ролик. Они скомпонованы так, что рабочий трос натягивается роликом на поворотном рычаге, зажим троса открывается и свободно пропускает предохранительный трос. Если подвесная платформа наклонится до предела или порвется рабочий трос, снижается давление на поворотный рычаг предохранительной блокировки. Зажим захватывает предохранительный трос и исключает падение или опрокидывание подвесной платформы за счет трения между торсионной пружиной, зажимом и тросом.
Если применяется предохранительная блокировка от опрокидывания, угол наклона подвесной платформы должен быть 3~8 град. В моделях  имеются две предохранительные блокировки от опрокидывания.
3.4.2 Предохранительная блокировка по пределу центробежной скорости основана на принципе предела центробежной скорости. Если применяется центробежная предохранительная блокировка, предохранительный трос направляется по шкиву, который соединяется с ограничителем центробежной скорости. Если скорость опускания подвесной платформы превысит предел (22 м/мин), кулачок ограничителя центробежной скорости запускает зажимное устройство и предохранительный трос блокируется в пределах расстояния 20 см, останавливая платформу. (Данный вид предохранительной блокировки применяется на оборудование с одной точкой подвешивания )
3.4.3 Предохранительная блокировка имеется первоначальную заводскую маркировку. В соответствии с маркировкой профессиональный техник выполняет обслуживание с периодичностью 12 месяцев и отмечает окончание 12 месяцев (если предохранительная блокировка работает в пыльных условиях, агрессивных или адгезивных средах, периодичность ремонтов и обслуживания сокращается до 6 месяцев).

3.5 Электрическая система управления подъемника фасадного.
3.5.1 Питание
Питание по 3-фазной 5-проводной системе по 5-жильному кабелю 2,5 мм2 через гнездо питания Q1 в шкаф управления через 3-фазный разрыватель при утечке. X1, X2 и X3 - 3-фазные линии питания, PE - линия заземления. Пользователям следует подключаться по 3-фазной 5-проводной системе.

3.5.2 Аварийное торможение, схема защиты от перегрузки
Двигатель питается через общий контактор KM1, контакторы управления двигателем KM2, KM3, KM4, KM5, термореле FR1, FR2 и розетки двигателя Q3 и Q4.

В случае ненормальной ситуации аварийное торможение для безопасности может выполняться нажатием выключателя аварийного тормоза на панели шкафа электроуправления, чтобы выключить общий контактор KM1, питание двигателя выключается и подъемник останавливается.

Термореле способны выключать питание автоматически при перегрузке двигателя.

3.5.3 Схема торможения двигателя
Тормоз двигателя установлен под кожухом двигателя, напряжение выпрямляется на 99 В пост. тока для однофазного пер. тока 220 В (108 В пост. тока для однофазного пер. тока 240 В) через модуль полуволнового выпрямителя. Модуль выпрямителя тормоза установлен внутри шкафа электроуправления.

3.5.4 Схема управления
Схема управления питается током 36 В или 24 В от трансформатора T управления, который легко регулировать в шкафу электроуправления и ручным выключателем. Двигатели могут работать одновременно и самостоятельно по поворотам выключателя на панели шкафа управления. Когда выключатель повернут в одну сторону, работает один двигатель.
3.5.5 Верхний концевой выключатель и схема сигнализации
Верхний концевой выключатель установлен на верхнем рабочем участке подвесной платформы. Когда выключатель движения включает концевой выключатель, двигатель останавливается и срабатывает сигнализация.
3.5.5 Для облегчения работы клеммы N1 и X11 в шкафу электроуправления служат для питания освещения и ручного инструмента. Однако нельзя применять инструмент высокой мощности, например, сварочные станки, йодные лампы, чтобы не повредить схему и элементы.

3.6 Рабочие тросы люльки фасадной строительной.
3.6.1 Трос в подъемниках является специальным гальванизированным.  Применяется трос из стальных жил конструкцией 6×19W+IWS, диаметром 8,3 мм, номинальной прочностью 1960 МПа, силой разрыва (больше равно) 64k Н.
Трос с текстильными жилами конструкцией 4×31SW+NF, диаметром 8,3 мм, номинальной прочностью 1960 МПа, силой разрыва (больше равно) 64k Н.
3.6.2 Конец троса крепится по спецификации GB5144-86 , подковообразный болт крепится на задней части троса, зажим крепит рабочую часть троса, чтобы тросы не запутались. Зажим может также располагаться на тросе, зажимов должно быть не меньше 3, расстояние A между ними порядка 60 мм. Петля затягивается в следующем порядке.
Трос должен иметь заводские обозначения.
Запрещается сплетать трос с другим тросом или наращивать.
3.6.3 Обслуживание и проверка троса
Трос следует правильно обслуживать для исключения коррозии и грязи, следует регулярно проверять на деформацию и разрывы. Трос бракуется в соответствии со спецификацией GB5972.

Специальное примечание:
Трос подлежит замене в следующих случаях:
a. Ослабление, перекручивание, разматывание, другая деформация или нарушение целостности.
b. Трос бракуется, когда число порванных жил в пределах расстояния «ab» достигнет 5. При появлении ржавчины или срок норма отбраковки укорачивается. Процент сокращения равен максимально допустимому количеству 5 разрывов, умноженному на процент коррозии или истирания поверхности троса.
c. Явная коррозия на поверхности троса, то впадины и ослабление троса.
d. Номинальный диаметр троса уменьшается на 6%, даже при отсутствии переломов свивки.
e. Когда истирание по внешнему обводу троса достигает 40% диаметра.
f. Повреждение или накопление дефектов в результате нагрева или электрической дуги.

4. Монтаж фасадного подъемника, строительной люльки.
4.1 Подготовка к монтажу
Перед монтажом проверить комплектность по упаковочному листу. Проверить состояние деталей и компонентов.

4.2 Монтаж подвесного механизма (консоли)
4.2.1 Вставить воротки соответственно в переднюю и заднюю стойки и затянуть болты. Стойки передние и задние состоят из двух частей и регулируются по высоте (высота регулируется в пределах 1,15~1,75 м в соответствии с высотой парапета или уклона крыши).
4.2.2 Продвинуть переднюю балку (с хомутковой плитой) через муфту на колонне передней стойки (длина передней балки зависит от фактических потребностей), надеть верхнюю распорную стойку, затянуть болты и гайки.
4.2.3 Продвинуть среднюю балку на переднюю балку (длина зависит от фактических потребностей), установить и затянуть болты и гайки.
4.2.4 Продвинуть заднюю в среднюю балку (длина зависит от фактических потребностей), установить затянуть болты и гайки с одного торца. Другой торец вставить в муфту задней стойки, вставить соединительную муфту в два отверстия на торце, затем установить и затянуть болты и гайки.
4.2.5 Подвести открытый бок винтовой стяжки на соединительной муфте на колонну задней стойки. Вставить один конец армированного троса (длиной 7 м) в соединительную муфту передней балки и затянуть зажим троса (в направлении на чертеже 8). Пропустить армированный трос по шкиву на распорной стойке, а другой конец через отверстие в глухом боку винтовой стяжки, затянуть зажим. Отрегулировать резьбовую штангу винтовой стяжки, натянуть армированный трос, чтобы поднять переднюю балку примерно на 3 см.
4.2.6 Закрепить рабочий трос и предохранительный трос зажимами (в направлении на чертеже 8), надеть стопор на предохранительный трос, так как он может потребоваться в соответствии с фактическими условиями.
4.2.7 Установить подвесной механизм в рабочее положения, причем рабочая стенка передней подвесной плиты должна быть на расстоянии примерно 60 см. Расстояние между двумя передними подвесными плитами подвесного механизма должно совпадать с длиной подвесной платформы. Подвесить конргрузы и медленно отпустить трос .

4.3 Монтаж подвесной платформы
4.3.1 Уложить нижнюю плиту горизонтально на землю, установить балюстрады поместить болты и гайки по местам, пока не затягивая их (см. прилагаемый чертеж 2).
4.3.2 Установить роликовое колесо монтажную раму подъемника. Рама подъемника должна приходиться по торцам подвесной платформы; поместить болты и гайки по местам, пока не затягивая их
4.3.3 Проверить правильность сборки данных деталей.
4.3.4 Затянуть болты, соединяющие парапет и нижнюю плиту, болты, соединяющие балюстрады. Затянуть болты, крепящие балюстрады к раме подъемника.

4.4 Монтаж подъемников, предохранительной блокировки и шкафа электроуправления
4.4.1 Для ZLP630 или ZLP500, смонтировать подъемники на монтажной раме подъемника, закрепить болтами, гайками, рукоятками и стопорными штифтами. Смонтировать предохранительную блокировку на кронштейне рамы подъемника, установить и затянуть болты.
4.4.2 Смонтировать и повесить шкаф электроуправления в центре парапета подвесной платформы.
4.4.3 Вставить штепсель двигателя и съемный штепсель. Установить верхний концевой выключатель в правое положение предохранительной блокировки. Вставить вилку в розетку системы трехфазного питания по пяти проводам.

5. Эксплуатация и проверки фасадного подъемника строительной люльки.
5.1 Проверка и регулировка
5.1.1 Проверить правильное выполнение схемы соединений. Напряжение должно быть в 5%). После подключения к сети нажать кнопку±5% (415±пределах вольт 380 разрывателя по утечкам, который должен быстро срабатывать. Закрыть дверцу шкафа электроуправления, проверить нормальную работы выключателя и двигателя, повернув выключатель.
5.1.2 Проверка и регулировка электромагнитного тормоза
Расстояние D между якорем и электромагнитным диском быть в пределах 0,5~0,6,
 Сначала ослабить внутренний шестигранный винт 1 на электромагнитном диске 2, затем вращением полого винта 3 отрегулировать расстояние вокруг, наконец, затянуть внутренний шестигранный винт 1. Включить питание для проверки работы электромагнитного якоря, якорь должен при растормаживании полностью отделяться от фрикционного диска, если не происходит сбой питания. Якорь прижимает упругий диск под действием пружины.
5.1.3 Проверка движения троса
Включить выключатель на панели шкафа электроуправления для включения подъемника в состояние готовности к пропуску троса. Рабочий трос войдет в верхнее отверстие в подъемнике после пропуска между ограничительным колесом и стопорным кольцом предохранительной блокировки. Нажать кнопку подъема, подъемник намотает трос автоматически и позиционирует его (при прохождение троса внимательно следить за отсутствием неисправностей, если обнаруживается, сразу остановить намотку). После позиционирования рабочего троса предохранительная блокировка открывается для введения предохранительного троса из верхнего отверстия предохранительной блокировки. (Процедура с другого бока подъемника выполняется аналогично.)
5.1.4 После пропуска тросов с обеих сторон поднять и выровнять подвесную платформу на уровне 1 метр над землей. Закрепить тяжелый груз на предохранительном тросе на высоте 15 см над землей.
5.1.5 Осторожно собрать избыточные куски троса и упаковать, чтобы не деформировать.

5.2 Пробный пуск строительной люльки.
5.2.1 Приготовить предохранительный трос для независимого крепления на приставке над рабочей зоной. Оператор должен иметь защитную каску и страховочный ремень в соответствии с требованиями техники безопасности, пристегнуть ремень к предохранительному тросу.
5.2.2 Проверить состояние стопорного троса в следующем порядке: повернуть выключатель на панели шкафа электроуправления в среднее положение, поднять подвесную платформу на 1~2 см и остановить, затем повернуть выключатель в другую сторону и наклонить подвесную платформу. Когда , предохранительная блокировка застопорит°~8°подвесная платформа наклонится на 3 предохранительный трос. При подъеме нижнего края подвесной платформы в положение выравнивания предохранительная блокировка отключается автоматически и освобождает предохранительный трос. (Проверять левую и правую предохранительные блокировки следует в одинаковом порядке).
5.2.3 Испытание под нулевой нагрузкой: отсутствие ненормального шума в подъемнике, нормальная надежная работа электромагнитного тормоза. Нажать кнопку "аварийное торможение", подвесная платформа должна остановиться.
5.2.4 Проверка ручного опускания: вытянуть вилку из рукоятки подъемники и вставить в отверстие под кожухом двигателя для подъема, подвесная платформа должна плавно двигаться с равномерной скоростью не превышающей больше чем в 1,5 раза номинальную.
5.2.5 Регулировка верхнего концевого стопора: поднять подвесную платформу на рабочую высоту, отрегулировать верхний концевой стопор и угол шарнирного рычага верхнего концевого выключателя.
5.2.6 Испытание под номинальной нагрузкой: Номинальный груз должен распределяться равномерно по рабочей платформе. В процессе работы не должны появляться ненормальные шумы, скольжение должно быть плавным. Предохранительня блокировка должна надежно стопорить предохранительный трос при наклоне платформы.

5.3 Регулярные осмотры механизмов и конструкции строительной люльки.
5.3.1 Проверка перед эксплуатацией: проверить нормальное состояние подъемника, соединения между подъемником и подвесной платформой, нормальное натяжение троса, отсутствие истирания и разрывов; бракованный трос следует заменить, кувалда под тросом должна располагаться правильно; шкаф электроуправления, силовой кабель, кнопка управления и вилка должны быть в хорошем состоянии, переключатель должен работать плавно и надежно без утечек.
5.3.2 Проверка со включенным питанием: проверить рабочее состояние подвесной платформы  подъемник не должен чересчур вибрировать, электромагнитный тормоз должен быть упругим при торможении, предохранительная блокировка должна нормально стопорить.
5.3.3 В предохранительную блокировку не должны попадать посторонние предметы, например, цементный раствор, клей, отходы макулатуры и краски. После смены опускать подвесную платформу на землю, ослаблять рабочий трос, чтобы освободить шарнирный рычаг предохранительной блокировки. Выключить питание, запереть шкаф электроуправления. При хранении на открытом воздухе защитить подъемник, предохранительную блокировку и шкаф электроуправления от осадков. Трос нельзя гнуть, исключать попадание смазки и пыли, пятен сварки и эрозии. Если замечены дефекты по пункту 3.6.3, трос следует сразу заменить.

6. Порядок безопасной работы на строительных фасадных подъемниках.
6.1 Доступ к подвесному оборудованию и обслуживание разрешены только квалифицированному персоналу с достаточной технической подготовкой.
6.2 Персонал на платформе должен иметь защитные каски и пристегиваться ремнем к предохранительному тросу, как требует техника безопасности.
6.3 Платформа должна быть заземлена, груз должен примерно равномерно распределяться по платформе. Нельзя перегружать платформу или работать с платформой, если неисправны подъемники или предохранительная блокировка.
6.4 Если платформа работает нормально, нельзя вручную тормозить двигатель или предохранительную блокировку, чтобы предотвратить аварию.
6.5 При работе платформы оператору следует следить за ее состоянием, быстро выявлять скрытые неисправности, которые могут привести к аварии.
6.6 Когда срабатывает концевой выключатель, платформа автоматически останавливается и срабатывает зуммер. В этом случае быстро опустить платформу, чтобы отвести концевой выключатель от стопора.
6.7 Платформу следует быстро отрегулировать, если наклон по сторонам или высота падения превысит более 15 см.
6.8 В случае исчезновения питания при работе сначала выключить питание. Если требуется опустить подвесную платформу на землю, применить метод по пункту ‘5.2.4 Проверка ручного опускания' электромагнитным тормозом, чтобы платформа плавно опустилась на землю.
6.9 Рабочий и предохранительный тросы нельзя перегибать, исключать попадание строительного раствора и других посторонних материалов. Их следует менять, как указано в руководстве, в случае трещин, трещин, отслаивания, деформации, разрыхления и коррозии. Следует исключать попадание смазки или масла на предохранительный трос.
6.10 В случае порыва рабочего троса в эксплуатации персоналу спокойно без паники покинуть платформу, соблюдая требования техники безопасности. На смену на платформу прибывает ремонтный и обслуживающий персонал, который предотвращает падение грузов и зажимом предохранительного троса фиксируют платформу, закрепив ее тросом на строительной кровле. Затем протягивают новый трос через подъемник; для подъема платформы нажать кнопку подъема. Если подвесное оборудование работает нормально, осторожно отпустить предохранительную блокировку, отсоединить стопорный трос и опустить платформу на землю. Она будет принята в эксплуатацию только после строгой проверки.
6.11 Работа подвесного оборудования должна отвечать требованиям выполнения высотных работ. Оборудованием нельзя пользоваться в грозу, туман, при пятибалльном ветре (скорость ветра 8,3 м/с и выше).
6.12 Подвесное оборудование следует размещать на расстоянии 10 м от силовых кабелей высокого напряжения.
6.13 Не пользоваться никаким дополнительным оборудованием, например, лестницами, контейнерами, чтобы увеличить высоту подвесной платформы. Не применять никакие насадки, превышающие допустимую длину платформы. Материалы и оборудование хранятся в закрытом месте в пределах платформы .
6.14 Подвесное оборудование не должно контактировать с коррозийными газами и жидкостями. Если нет другого выхода, следует принять меры по защите от коррозии и изоляции.
6.15 Следует проверять и смазывать предохранительную блокировку регулярно в течение срока службы; нельзя без утверждения разбирать блокировку. Особое внимание обращать на срок службы предохранительной блокировки на маркировке.
6.16 Если подвесная платформа хранится на открытом воздухе, подъемник, предохранительную блокировку и шкаф электроуправления следует защитить от осадков.
6.17 Если трос снимается с платформы, его следует смотать в бухту и правильно хранить.
6.18 Подвесное оборудование следует хранить в сухом, хорошо проветриваемом помещении, не содержащем коррозийных газов.

8. Уход и обслуживание
Тщательный уход и содержание подвесного оборудования являются обязательными условиями. Строгое соблюдение ответственности не только позволяет сохранить оборудование в идеальном состоянии, но также гарантирует безопасность персонала и увеличивает срок службы.
Регулярное обслуживание включает исполнение регламента, проведение регулярных осмотров и ремонтов. Регулярный уход и осмотры до и после работы должен выполнять оператор, регулярные осмотры и ремонты выполняются квалифицированным персоналом.
8.1 Регулярный уход: если это не связано с заменой деталей и компонентов, операторы производят смазку, чистку, проверку и регулировку расстояния электромагнитного тормоза. Следует тщательно удалять пятна и ржавчину с тросов.
8.2 Регулярные осмотры: ежедневно до работы оператор должен проверять машину в соответствии с пунктом 5.3, особенно предохранительную блокировку, подъемник и трос. Программа ремонтов должна выполняться своевременно.
8.3 Регулярные проверки: пользователь должен разработать четкие правила в соответствии с условиями эксплуатации и по времени (в общем 1~2 месяца), после окончания срока следует отсмотреть всю машину. Квалифицированный персонал должен проверить износ деталей, заменить хрупкие и дефектные детали, разобрать для чистки и смены смазки и масел и т.д. Следует проверить состояние схемы шкафа электроуправления, отсутствие утечек во всей машине целиком.
При соблюдении пользователем правил ухода, эксплуатации и обслуживания капитальный ремонт подъемника требуется раз в год. При работе в условиях запыленности или с коррозийными материалами цикличность ремонтов соответственно сокращается.
8.4 Цикл на маркировке предохранительной блокировки составляет 12 месяцев после отгрузки. После этого цикла пользователь должен подать заявку дистрибнтору или производителю на обслуживание специалистами. (Указанный цикл предохранительной блокировки сокращается при эксплуатации в запыленной, коррозийной или клейкой среде).
Трос списывается, как указывается выше в соответствии с нормами выбраковки.

9. Обращение и хранение
Хранить следует в сухом хорошо проветриваемом помещении без коррозийных газов. Если срок хранения больше года, следует выполнить повторное обслуживание.

Предыдущие статьи