Корзина
Хит продаж.
Строительное оборудование и электроинструмент
+375293230926
+375293230926
+375172006582
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Корзина
Выбор культиватора

Выбор культиватора

Выбор культиватора

Выбор культиватора

Главное при выборе нужного культиватора ― правильно определить требуемые параметры. В зависимости от веса и мощности, культиваторы делят (условно) на сверхлегкие, легкие, средние и тяжелые.

Если эта техника нужна для небольшого объёма работ, например, для рыхления клумб, обработки небольшого участка, то следует искать лёгкую модель. Это особенно важно для пожилых садоводов, так как перемещение тяжёлой техники им затруднительно.

Сверхлегкие весят около 10 кг, поэтому транспортировать их по силам пожилым людям и женщинам. Благодаря съемным ручкам их можно перевозить в сумке на общественном транспорте или в багажнике автомобиля. На них обычно применяют двухтактные двигатели мощностью до 2 л.с., работающие на смеси бензина и масла, а иногда и четырехтактные.

Часть моделей машин в этой весовой категории имеют электрические двигатели с питанием по кабелю, либо от аккумулятора.

Глубина рыхления почвы у сверхлегких аппаратов не превышает 15 см. Однако малая ширина захвата (20-30см) делает их мобильными и позволяет работать в узких междурядьях и труднодоступных местах, выполняя как рыхление, так и прополку. Сверхлегкие модели вполне подходят для обработки клумб, теплиц и других участков малой площади.

Легкие мотокультиваторы массой от 15 до 30 кг оснащены двигателями мощностью от 2 до 4 л.с. Ширина захвата 30-40см, глубина обработки 15-20 см, поэтому производительность их в полтора-два раза выше, чем сверхлегких.Однако малый вес приводит к нежелательному эффекту: машины «подпрыгивают» при попадании фрезы на твердый ком земли или корешок. Легкие машины оснащают как двухтактными, так и четырехтактными двигателями. Четырёхтактные при той же мощности тяжелее, но имеют преимущества: бензин для них не надо смешивать с маслом, у них намного ниже вибрация и шум, меньше расход топлива.

Средние мотокультиваторы имеют вес 30-60 кг и двигатель мощностью 4-6 л.с. Благодаря большей массе они устойчивее, поэтому ими можно работать, прилагая меньше физических усилий. У них не только шире захват фрез (40-85 см), но и фрезы большего диаметра. Соответственно больше глубина обработки — 25-30 см. Однако преимущество широкого захвата становится недостатком при работе в узких местах. Средние мотокультиваторы обычно оснащены четырехтактным двигателем. Кроме передней передачи, они могут иметь и заднюю (для удобства маневрирования на небольших участках). Представители этого класса могут работать не только с окучником, но и с небольшим плугом. Чтобы обеспечить нужное тяговое усилие, на вал редуктора вместо фрез устанавливаются колеса (металлические с грунтозацепами или пневматические) и утяжелители.

Тяжелые мотокультиваты и мотоблоки имеют вес более 60 кг и мощность более 6 л.с. У них четырехтактные двигатели и несколько передач (вперед и назад). На них можно навешивать дополнительное оборудование, к примеру, плуг или окучник, а также прицеплять тележки с грузом до 300 кг.

Такими машинами обрабатывают участки большого размера. Предназначены они для профессионального использования фермерами и работниками ландшафтного сервиса и коммунальных служб.

Чем мощнее модель, тем она дороже, поэтому нет смысла приобретать культиватор с большей производительностью, чем та, которую требуют размеры возделываемого участка. Но выбор зависит не только от этого.

Важную роль играют структура обрабатываемой территории и набор выращиваемых культур. Дачные участки, как правило, разделены на множество небольших, по 1-2 сотки, зон различного назначения: сад, цветник, клумбы, газоны, ягодники, грядки под различные овощные культуры и т.д. В этом случае имеет смысл остановить свой выбор на модели сверхлегкого или легкого класса. Небольшая ширина захвата делает их мобильными и позволяет работать в узких междурядьях и труднодоступных местах.

Даже если общая территория довольно значительна, скажем, 25 соток, но разбита на несколько участков по 5 соток, то оптимальны опять-таки легкие культиваторы. Если же все 25 соток использовать под картошку, то тут нужен культиватор среднего класса.

Для больших угодий стоит приобрести тяжелый мотокультиватор или мотоблок, который можно дополнительно оснастить навесными устройствами. Единственный вид работы, недоступный такому мотоблоку, это прополка. Поэтому идеальное сочетание для подобных хозяйств — два мотоблока: тяжелый для выполнения основных работ и сверхлегкий для прополки.

Устройство культиваторов

Двигатель

Большинство современных мотокультиваторов имеет четырехтактные двигатели.

Двухтактные встречаются только на сверхлегких моделях, потому что при равной мощности они почти в два раза легче. К тому же они проще устроены и поэтому дешевле. Но, к сожалению, их принцип работы предполагает значительный расход топлива. В отличие от «четырехтактников», у которых рабочий ход, выпуск, заполнение цилиндра рабочей средой и сжатие четко разделены и сменяются, когда поршень находится в верхней или нижней точке, у двухтактных процессы выхлопа и подачи новой смеси происходят одновременно. В конце рабочего хода в цилиндре открываются выпускные окна, куда вылетают выхлопные газы (но не все, часть остается), и одновременно с ними продувочные, через которые под давлением впрыскивается новая смесь из картера. При этом часть смеси успевает вылететь в выпускные. Так как топливо постоянно промывает картер, масло приходится добавлять прямо в бензин. Следовательно, оно и сгорает вместе с бензином, усложняя «букет» выхлопных газов.

Четырехтактныедвигатели лишены этого недостатка, работают на чистом бензине, а масло заливается в картер и не расходуется. Они намного экономичнее и экологичнее двухтактных. Но если культиватор предстоит использовать на косогорах, следует обратить внимание на возможность его эксплуатации при различных углах наклона. Большинство подобных двигателей работает при наклоне не более 20 градусов, что связано с особенностью классической системы смазки. Однако современные модели оснащаются маслонасосами, обеспечивающими надежную смазку при любых углах наклона.

Трансмиссия

Одной из важнейших характеристик, определяющих удобство работы, надежность и даже компоновку, является тип сцепления и редуктора. В основном применяется цепная или червячная передача. Цепь со звездочками или червячный редуктор располагается внутри прочного, герметичного, заполненного маслом корпуса. Выбор между ними определяется в первую очередь расположением коленвала двигателя. Если он горизонтален, то ставят цепную передачу, если вертикален, то необходим червячный редуктор, поворачивающий ось вращения на 90 градусов. Мотокультиваторы с вертикальным валом двигателя легче и компактнее, но у них есть свои недостатки. Во-первых, четырехтактные двигатели с вертикальным валом дороже из-за сложности обеспечения смазки. Во-вторых, у червячной передачи потери на трение намного больше, чем у цепной. В-третьих, червячная передача обладает эффектом самоторможения. Входной вал (со стороны двигателя) способен ее повернуть, а выходной (со стороны колес) — нет. То есть, если тянуть или толкать мотокультиватор, фрезы (или колеса) не будут проворачиваться, даже с выключенным сцеплением. Его можно передвинуть только на дополнительных транспортировочных колесах или перенести. Некоторые тяжелые культиваторы и мотоблоки, оснащенные коробкой передач и валом отбора мощности, имеют не цепную, а зубчатую передачу.

Сцепление применяется трех типов: с выжимной муфтой (почти как на автомобиле), ременное с натяжным роликом и автоматическое центробежное сцепление, как на бензопиле. Центробежное ставят на легкие культиваторы с вертикальным валом двигателя. Средние и недорогие тяжелые модели с классической компоновкой чаще оснащают натяжным роликом. В тяжелых мотоблоках, предназначенных для долговременного профессионального использования, сцепление осуществляется с помощью муфты.

Желательно, чтобы у культиватора был задний ход. У легких и сверхлегких моделей заднего хода не бывает, но есть ручка, чтобы было удобно поднимать культиватор и разворачивать в нужном направлении. Хорошо, если у мотокультиватора две и более передние передачи, так как его эксплуатационные возможности в этом случае существенно расширяются.

Работа культиваторa

Основной инструмент мотокультиватора — фрезы. У большинства моделей они выполнены в виде двух, четырех или шести легкосъемных секций. Меняя их количество, подбирают требуемую ширину обработки.

Если грунт тяжелый, глинистый, то количество секций надо уменьшить. Тем более если предстоит поднимать целину или «реанимировать» заброшенный участок. Глубину обработки задает регулируемый сошник — прочная металлическая полоса, вертикально закрепляемая в задней части культиватора.

Максимальную глубину обработки определяет диаметр фрез.

Вращающиеся фрезы представляют большую опасность. Под них может попасть нога или край одежды. Поэтому культиваторы обязательно должны быть оборудованы щитком (который заодно не позволяет фрезам раскидывать комья земли). Особо внимательным надо быть при обработке твердой почвы.

Фрезы могут резко дернуть культиватор вперед или опрокинуть. В этом случае следует, не пытаясь изо всех сил удержать его, отпустить руки с рукояток газа и сцепления. Некоторые современные модели имеют рычаг аварийной остановки, он не только выключает сцепление, но и глушит двигатель.

Дополнительное оборудование

Помимо фрез, культиваторы при желании оснащают навесным оборудованием, расширяющим их возможности.

Эти инструменты продаются отдельно, поэтому при выборе культиваторов надо сравнивать не только их технические параметры, но и их комплектацию, а также совместимость с доступным оборудованием.

Вот их краткий перечень.

Транспортное колеса. Облегчают перевозку и могут заменять сошник.

Колеса с пневматическими шинами. Их надевают вместо фрез. Применяются при использовании навесного оборудования и прицепа.

Металлические колеса с грунтозацепами. Сложность пахоты мотоблоком заключается в его малом весе и, следовательно, в слабом тяговом усилии. Для его увеличения предусмотрены колеса с грунтозацепами.

Утяжелители для колес. Используются, если мотоблок слишком легок для обеспечения тягового усилия. Например, металлические полые бочонки, которые засыпают песком, затем присоединияют к грунтозацепам при помощи четырех болтов.

Цепи противоскольжения на колеса. Они также предназначены для увеличения тягового усилия.

Плуг. Используются теми, кто занимается выращиванием картофеля. При соответствующем навыке с его помощью можно сажать картофель весной и выкапывать осенью. В зависимости от конструкции плуга, отвал земли происходит на одну или на две стороны. Хорошо настроенный плуг самозаглубляется при движении.

Борона ― дисковая или с зубьями (пальчиковая). Применяется после вспашки для разбивки комьев земли и её выравнивания.

Окучник (плуг-окучник). Плуг с V-образным лемехом. С помощью его делают борозды для посева (картофеля, фасоли, гороха, лука) и окучивают картофель после посадки.

Картофелесажалка. На снимке можно хорошо рассмотреть, как она работает. (Кликните по фото правой кнопкой, затем «Открыть»)

Картофелевыкапыватель. Он приподнимает почву вместе с корнеплодами, земля просыпается, а картофель остается на поверхности.

Косилка. Используя косилки двух типов: ножевые и роторные. Роторные более эффективны, но ножевые маневреннее, ими удобнее косить между деревьями и кустами.

Аэратор. Прокалывает отверстия в грунте, чтобы улучшить доступ кислорода, влаги и удобрений к корням газонной травы.

Роторная щетка. Насадка, позволяющая эффективно и быстро подмести большую территорию: как асфальтовые или цементные дорожки, так и газон, надо лишь отрегулировать высоту. Справится она и со свежевыпавшим снегом.

Нож-отвал (бульдозерный нож). Иногда нужно передвинуть груду песка или снять слой почвы, а чаще — снега. Вызывать бульдозер на маленьком участке — дорого. У владельцев тяжелого мотоблока есть выход — навесить нож-отвал. С небольшими кучами земли или мусора он вполне справится.

Шнеко-роторный снегоуборщик. Шнек с зубьями перемалывает даже слежавшиеся и обледеневшие сугробы. Снег выбрасывается в сторону на расстояние до 20 метров. Снег можно отодвинуть в сторону и ножом-отвалом, а окончательно очистить поверхность с помощью щетки. Когда же снега много, лучше воспользоваться шнекороторным снегоуборщиком.

Прицеп. К мотоблоку присоединяют тележку грузоподъемностью от 300 до 500 кг. Кузов у нее самосвальный или опрокидывающийся. Тележка бывает снабжена тормозами и сиденьем оператора.

Предыдущие статьи